Очень печально, людей лишают права выбора. Эй там наверху! Чего вы планируете добиться? Больше 6 часов вчера с Таней Фельгенгауэр обсуждали в прямом эфире первые итоги выборов. Хотя правильнее, конечно, писать — «выборов».
Очень рекомендую: https://youtu.be/bvLvwFfrZJs
По ссылке стоят таймкоды. Можете отдельно посмотреть и самые интересные моменты, и наши беседы с Екатериной Шульман, Сергеем Гуриевым, Виктором Шендеровичем, Евгением Ройзманом, Дмитрием Орешкиным, Александром Кыневым, Влади из «Касты».
Однако человека, которого я больше всего хотел увидеть в нашей студии, мы так и не дождались. Речь, как вы можете даваться, про Алексея Венедиктова, с которым у нас была договорённость и который до последнего собирался к нам в эфир. Но в итоге — не пришел.
Венедиктов стал главным публичным лицом так называемого «электронного голосования». Он убеждал всех вокруг, что это честная и прозрачная система, что у власти нет никакой возможности использовать её для фальсификации выборов.
В реальности всё получилось наоборот. Именно электронное голосование перевернуло выборы в Москве и позволило «Единой России» украсть буквально все мандаты — даже в тех округах, где её кандидаты проигрывали с большим отрывом. На вчерашнем стриме я подробно объяснял, что не так с этой системой.
Тезисно:
1. Электронное голосование невозможно контролировать. На обычных участках хотя бы есть наблюдатели, которые могут зафиксировать вбросы и поймать фальсификаторов на руку. В электронной системе механизмы общественного контроля не предусмотрены в принципе.
2. Бюджетников массово заставляли голосовать на рабочих местах. На обычном участке галочку в бюллетень вы ставите в отдельной кабинке. За тем, чтобы голосование происходило тайно и без принуждения, следят наблюдатели. При голосовании на рабочем месте никаких наблюдателей нет — зато за спиной стоит начальник, от которого ты напрямую зависим.
3. Вместо контроля, нам по сути предложили верить электронной системе на слово. Чего вы нос воротите? Вам уважаемые люди говорят, что всё честно. Венедиктов вот руку на отсечение дает. Владимир Рыжков поддакивает. Кац объясняет Юнеману, что в 2019 году тот проиграл электронку лишь потому, что не агитировал своих сторонников там регистрироваться.
4. Власть не скрывала заинтересованность в том, чтобы загнать как можно больше людей на электронное голосование. Помимо агитации со стороны уважаемых людей, организовали конкурсы и викторины, разыгрывали квартиры и деньги. В итоге из 7,5 миллионов московских избирателей в электронной системе оказались невероятные 2 миллиона. Просто колоссальный ресурс для фальсификаций, способный обеспечить любой результат.
Итог: полностью украденные выборы. Честно говоря, масштаб п*здеца надо осмыслить и думать, что вообще с этим делать.